Как произвести замену сайлентблока на рулевых тягах Daewoo?
Как произвести замену сайлентблока на рулевых тягах?(Как заменить сайлентблоки самому. Пособие для новичков) – достаточно распространённый вопрос среди автомобилистов. Связано это с тем, что сайлентблоки, чаще других комплектующих автомобиля выходят из строя, а выполнять их постоянную замену в автосервисе занятие не из дешевых.
В идеале замена сайлентблока должна осуществляться после преодоления автомобилем пробега в 100 тысяч километров, но с учетом количества ухабов на наших дорогах эта цифра сокращается как минимум в два раза. Не стоит пренебрегать процедурой замены резинометаллического шарнира поскольку крепления могут ослабеть в любую минуту или измениться угол установки колес, что всенепременно приведет к возникновению аварийной ситуации на дороге.
Не хочу кого-то восхвалять, либо наоборот уничижать, но отмечу, что пару лет назад украинские производители автозапчастей представили миру линейку сайлентблоков компании BCGUMA. Это прекрасный аналог заграничным единицам сайлентблоков. Их преимущество в том, что разработки и подбор, комплектующих к этим элементам, велись с учетом специфики украинских дорог, который зачастую вообще невозможно назвать этим словом. Плюс ко всему, детали выпускаются в ремонтных размерах и продаются в отдельности от основного узла, что позволяет в разы сократить их себестоимость, а в последствии и цену на изделие.
Выбирая сайлентблоки впервые, очень просто наткнуться на низкокачественную подделку. Говоря о подделках, я имею введу те единицы товара, втулки которых с легкостью можно выдавить пальцем и это при том, что по технологии производства эти же втулки должны быть впрессованы.
Теперь о самой процедуре замены. Отмечу, что сменить замены резинометаллические шарниры на автомобиле любой марки самостоятельно совсем не сложно. Сегодня, я представлю Вашему обозрению пару советов по произведению замены сайлентблоков на рулевых тягах таких марок автомобилей как Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens, Daewoo Nexia.
Итак, для того, чтобы приступить к самой процедуре замены необходимо учесть несколько факторов. Во-первых, наличие всех необходимых для этого инструментов. Дабы успешно сменить сайлентблоки Вам понадобится баллонный и накидные ключи на 15 и 19, домкрат, съёмник рулевых наконечников (как альтернативу можно использовать молоток, но с ним нужно быть предельно осторожным, поскольку очень легко можно повредить детали), плоская отвертка, слесарные тиски. Во-вторых, наличие подъемника либо смотровой ямы, в случае замены на Lanos, Nexia с 16-клапанными двигателями. В автомобилях с 8-клапанными двигателями ремонтные работы по замене сайлентблоков производятся сверху. С этим разобрались, следуем далее.
Перед началом проведения работы убедитесь, что машина находиться на ручнике, стоит на первой (допустимо на задней) передаче, а под колесами находятся фиксаторы. Только после этого можно опускать колесные болты и снять колесо. Далее следует раскрутить гайку шарового пальца рулевого наконечника, установить съёмник и распрессовать палец. Следующим, что предстоит сделать, это добраться до 2-х крепежных болтов рулевых тяг на рулевой рейке.
Для этого понадобится снять стопорную пластину, поддев ее отверткой. А вот после снятия пластины откручиваем крепежные болты ключом на 15. Это даст возможность достать рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником и снять пришедшие в негодность сайлентблоки. Наконец с помощью тисков впрессовываем новые сайлентблоки в проушину рулевой тяги. Лучше всего дело это предварительно смочив элементы мыльным раствором, ну, или хотя бы водой.
Вот практически и вся работа. Остается только вставить все изъятые комплектующие автомобиля на прежние места и хорошенько все это закрепить.